Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
 
 
 

 Сервисы

 
Персональный кабинетПерсональный кабинет
Информационный порталИнформационный портал
 

 Внешние ресурсы

 
Министерство Энергетики Российской ФедерацииМинистерство Энергетики Российской Федерации
МЧС РоссииМЧС России
Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП)Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП)
Центральная избирательная комиссия Российской ФедерацииЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации
АО «Техническая инспекция ЕЭС»АО «Техническая инспекция ЕЭС»
 

Погода

 

• 13.03.2019 - ЛУКОЙЛ оценил потери нефтяников от продажи топлива в России в 50 млрд

13.03.2019 12:03
По оценке главы компании «ЛУКОЙЛ» Вагита ​Алекперова убытки российской нефтяной отрасли от заморозки цен на топливо составили с начала этого года 35 млрд руб., а еще 15 млрд руб. нефтяные компании недосчитались из-за наличия демпфирующего механизма, сообщает ТАСС.
Глава ЛУКОЙЛа подчеркнул, что демпфер не должен быть отрицательным. «Это необъективно. Мы считаем и надеемся, что это будет поправлено. Но консенсуса нет пока, идут переговоры между Минэнерго и Минфином», — отметил он.
Представитель вице-премьера Козака отказался комментировать заявление Алекперова.
Демпфирующая надбавка была создана на фоне скачка цен на топливо. Она предполагает, что, если цены на нефть на мировых рынках растут, а на внутреннем рынке образуется дисконт к экспортной цене топлива, государство доплачивает нефтяникам из бюджета, который получит дополнительные нефтегазовые доходы.
Однако в январе все получилось наоборот. Получилось, что расчетные цены правительства оказались выше экспортного нэтбека и реальной цены продажи топлива на бирже, а потому нефтяникам пришлось доплатить в бюджет 3,6 тыс. руб. за каждую тонну.
С критикой демпфера выступал и глава «Газпром нефти» Александр Дюков. По его словам, сейчас выгоднее производить прямогонный бензин и поставлять его на экспорт, чем выпускать товарный бензин. «Мы этого не делаем, но сигналы эти нужно учитывать», — сказал он.
Заменить демпфер плавающим акцизом в прошлом году предлагали нефтяники, за это предложение выступала и ФАС. Однако в конце января Козак заявил, что возвращаться к теме плавающих акцизов на топливо нецелесообразно.
 

 Другие новости

 
Новости : • 13.03.2019 - ЛУКОЙЛ оценил потери нефтяников от продажи топлива в России в 50 млрд