Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
 
 
 

 Сервисы

 
Персональный кабинетПерсональный кабинет
Информационный порталИнформационный портал
Сообщение дежурномуСообщение дежурному
 

 Внешние ресурсы

 
Министерство Энергетики Российской ФедерацииМинистерство Энергетики Российской Федерации
МЧС РоссииМЧС России
Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП)Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП)
Центральная избирательная комиссия Российской ФедерацииЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации
АНО «ОРГКОМИТЕТ "РОССИЯ-2018"»АНО «ОРГКОМИТЕТ "РОССИЯ-2018"»
АО «Техническая инспекция ЕЭС»АО «Техническая инспекция ЕЭС»
 

Погода

 

• 12.09.2018 - На юге России зафиксирован рекордный рост цен на газомоторное топливо

12.09.2018 14:06
В распоряжении „Ъ-Юг“ оказалось письмо главы Российского топливного союза Евгения Аркуши в ФАС, в котором он выражает обеспокоенность ростом цен на сжиженные углеводородные газы (СУГ) и просит ведомство принять меры по регулировке рынка. Особенно критичным рост цен на газомоторное топливо выглядит на юге России, где в некоторых регионах он приближается к 50%. Розничные дистрибуторы СУГ отмечают, что Ростовская область и Краснодарский край сейчас испытывают еще и острый дефицит газового топлива. Эксперты считают, что цена на газомоторное топливо только продолжит расти.
С начала 2018 года розничные цены на газомоторное топливо в России показали рост почти на треть. В некоторых южных регионах он приближается к 50%.
По данным Росстата, в среднем по России розничная цена газового моторного топлива с начала года выросла на 31,8%. Рост выше среднего наблюдается в Краснодарском крае — с 18,83 до 25,36 руб. за литр (+48,27%) и в Адыгее — с 18,63 до 26,68 руб. за литр (+43,21%). В Ростовской области розничная стоимость литра газа поднялась с 21,29 до 27,92 руб. (+31,14%).
Российский топливный союз (РТС) уже выразил обеспокоенность ситуацией, связанной с ростом цен на сжиженные углеводородные газы (СУГ) для бытовых нужд, и направил письмо главе ФАС Игорю Артемьеву (копия имеется у „Ъ-Юг“).
«Основной причиной роста цен, по нашему мнению, является большой объем экспорта из-за существенного превышения экспортным паритетом внутренних цен, недостаток предложения СУГ на биржевых торгах, результатом чего становится рост биржевых индексов, являющихся ориентиром для оптовых цен. Высокий экспортный паритет объясняется заниженными по сравнению с автомобильным бензином экспортными пошлинами на СУГ, расчет которых проводится по методике, одним из параметров которой является котировка ARGUS DAF Brest. Экспортная пошлина вводится в результате превышения указанной котировкой цены $490 за тонну. В результате до мая 2018 года экспортная пошлина была равна нулю, в августе она составила $18,1, а в сентябре — $8,6»,— говорится в тексте документа.
Президент РТС Евгений Аркуша просит ФАС ввести меры регулирования рынка СУГ. В частности, увеличить нормативы биржевых продаж до 10% от объема производства, вывести на биржу не только доминирующие компании, но и всех производителей СУГ, снизить пороговое значение котировки в методике расчета экспортной пошлины либо заменить саму методику и устанавливать экспортную пошлину аналогично экспортной пошлине на светлые нефтепродукты в процентном соотношении от пошлины на сырую нефть.
Участники рынка сообщили „Ъ-Юг“, что сейчас в южных регионах страны, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае, наблюдается не только рост цен, но и острый дефицит СУГ, причиной которого стали логистические проблемы.
«В основном эта ситуация вызвана простоями большого числа вагонов с газом на железных дорогах Дона и Кубани, эти простои начались еще во время чемпионата мира по футболу (тогда были введены ограничения на доставку опасных грузов.— „Ъ-Юг“). Во время чемпионата СКЖД решила перестраховаться и задерживала поставку вагонов с сжиженным газом на базы Ростовской области и Краснодарского края, ограничивая скорость движения грузов. На полустанках тогда скопилось до 9 тыс. т газа, который должен был прийти на базы в этих регионах»,— сказал „Ъ-Юг“ заместитель главы НП «Газовые предприятия Дона» Владимир Башкирцев.
По его словам, ситуацию также осложняли шторма в акватории южных портов. Суда скапливались у портов на рейдах, не имея возможности принять грузы. Вагоны с грузами скапливались на полустанках, переездах в ожидании дальнейшего движения. Это ограничивало пропускную способность железной дороги на дистанции до 600 км.
«В результате мы имеем сорванный график поставок и дефицит газа и, следовательно, простой розницы. Сейчас чемпионат закончился, но шторма продолжаются, ситуация с нарушенной логистикой, которая растянулась с 20 до 30 дней, сохраняется. Все эти затраты включаются в цену реализации»,— сказал „Ъ-Юг“ заместитель главы НП «Газовые предприятия Дона» Владимир Башкирцев. Сейчас, по его словам, на полустанках по пути в южные регионы простаивает порядка 7 тыс. т СУГ.
Эксперт «Финам» Алексей Калачев ожидает продолжения роста розничных цен на сжиженный газ. «Цена на газомоторное топливо следует за ценой на традиционное моторное топливо, а оно с 1 января с высокой вероятностью может существенно вырасти в цене. Также следует помнить, что с 1 января нас ждут три фискальные причины роста цен на бензин. Во-первых, это рост НДС, затем — повышение акциза на 40% , это даст к цене от 5 до 8 руб. за литр, и третья причина — это налоговый маневр, который включает в себя снижение экспортных пошлин на нефть. Есть корреляция между традиционным и газомоторным топливом, поэтому цена на последнее, скорее всего, продолжит расти»,— отметил господин Калачев.
Источник: https://www.kommersant.ru/
 

 Другие новости

 
Новости : • 12.09.2018 - На юге России зафиксирован рекордный рост цен на газомоторное топливо